О компании

История проекта

27 июня 2001 года представителями General Motors, АВТОВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года.

Набор персонала начался с 27 августа, а строительные работы – с октября 2001 года.

Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 миллиона долларов США:

  • General Motors – 99,1 миллиона денежными средствами и оборудованием (41,61%);
  • АВТОВАЗ – 99,1 миллиона интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль НИВА, модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%);
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) – 40 миллионов долларов денежными средствами (16,78%) и кредит на 100 миллионов долларов.

Инвестиции

Общая сумма инвестиций в проект составляет 338, 2 миллиона долларов США.

Из них:

  • 82,3 миллиона – денежные средства;
  • 63,6 миллиона – интеллектуальная собственность;
  • 92,3 миллиона – стоимость оборудования;
  • 100 миллионов – кредит ЕБРР.

Производство

Общая площадь СП составляет 137 564 квадратных метров. Производственные мощности включают:

  • цех сборки черного (неокрашенного) кузова;
  • цех финишной сборки черного кузова, в том числе, линию штамповки деталей кузова (на АВТОВАЗе), линию сварки каркаса кузова (на АВТОВАЗе);
  • цех окраски;
  • цех сборки и вспомогательные цеха;
  • экспедицию (подготовка к отгрузке автомобилей);
  • административный корпус.

На работах по строительству и планировке размещения оборудования были привлечены два генеральных подрядчика:

  • QuattroGemini Ltd (Финляндия) с 7-летним опытом работы в России отвечал за возведение зданий и подвод необходимых сетей;
  • Eisenmann (Германия) - генподрядчик по технологической части и строитель цеха окраски.

Управление проектом и инженерную поддержку осуществляла американская фирма Hanscomb, курирующая многие строительные проекты по всему миру. На рынке России "Hanscomb" присутствует уже более 10 лет.

Также на стадии строительства были задействованы около 1000 строителей и более 30 компаний из Тольятти.

23 сентября 2002 г. с конвейера СП сошел первый автомобиль Chevrolet NIVA - комфортный, надежный и безопасный российский внедорожник, завоевавший признание автомобилистов. Выход компании на российский рынок сразу был отмечен Гран-При журнала "За рулем" в номинации "Прорыв года". С тех пор Chevrolet NIVA пользуется стабильным спросом у потребителей. Рынок получил современный качественный конкурентоспособный продукт.

В сентябре 2004 г. предприятие запустило в производство новый переднеприводный автомобиль Chevrolet VIVA класса "С", базирующийся на платформе Opel Astra T-3000, который по праву стал на тот момент одним из лучших европейских автомобилей.

С января 2006 г. началась сборка пробной партии автомобилей Chevrolet NIVA GLX с двигателем FAM1 объемом 1,8 л., новой трансмиссией, ABS, кондиционером и подушками безопасности. По результатам теста на безопасность по европейским стандартам EuroNCAP автомобиль получил 4 звезды.

В марте 2009 г. началось производство обновленной версии Chevrolet NIVA. Для улучшения качества выпускаемого продукта в конструкцию обновленного автомобиля было внедрено более 60 инженерных изменений.

В мае 2010 г. началось производство Chevrolet NIVA усовершенствованной конструкции. Произведенные изменения способствовали снижению общего уровня шума, улучшению плавности хода и управляемости автомобиля. Наиболее важными улучшениями, способствующими значительному снижению уровня шума и вибрации в салоне автомобиля, следует считать замену карданных валов приводными валами с шарнирами равных угловых скоростей и раздаточной коробки с двухрядными подшипниками выходных валов.

1 августа 2011 г. началось производство автомобилей Chevrolet NIVA комплектаций GLS и GLC, оснащенных АБС (антиблокировочной системой тормозов) фирмы Bosch и подушками безопасности фирмы TRW. 
Адаптационные и ресурсные испытания Chevrolet NIVA с «пакетом безопасности» успешно были проведены в России, Швеции, Германии и Испании.

31 июля 2012 г. началось производство автомобилей Chevrolet NIVA комплектации LE (Limited Edition).

Основные отличия Chevrolet NIVA LE от серийного автомобиля Chevrolet NIVA LC:

  • Наружный воздухозаборник (шноркель) для преодоления водных преград;
  • Штатные рейлинги от комплектации «люкс»;
  • Внедорожные шины «Continental Conti Cross Contact AT» 215/65 R16;
  • Чёрные легкосплавные диски «Kamelot Black» 7Jx16H2;
  • Кронштейн крепления лебёдки (передний);
  • Защита двигателя и редуктора переднего моста;
  • Защита заднего бампера с фаркопом (тягово-сцепное устройство);
  • Наружная антенна и кабель антенны.

В декабре 2013 г. началось производство автомобилей Chevrolet NIVA комплектаций GLS, GLC, оснащенных системой ISOFIX для установки детских удерживающих устройств на заднем сиденье автомобиля. В настоящий момент система ISOFIX в наличии на комплектациях GLS, GLC и LE+.

С февраля 2014 г. автомобили Chevrolet NIVA комплектаций L, LC, LE, GLS, GLC оснащаются новым, более мощным генератором фирмы Bosch (110А, 14В). Также автомобили всех версий комплектуются:

  • газонаполненными амортизаторами с улучшенной конструкцией шарниров;
  • передними сиденьями новой конструкции с усиленным каркасом и регулятором наклона спинки, более выраженной боковой поддержкой и улучшенным кроем;
  • передними тормозными колодками с улучшенным фрикционным составом.

Также были внедрены пакеты «Анти пыль» и «Анти шум».

В мае 2015 г. началось производство Chevrolet NIVA новой комплектации Limited Edition+ (LE+), за основу которой взята комплектации GLC («люкс» с кондиционером). К специальным внедорожным опциям, характерным для моделей LE, добавлены полный пакет безопасности, кондиционер и стильные элементы экстерьера.

12 октября 2015 г. на GM-AVTOVAZ был осуществлен полный переход на производство автомобилей Chevrolet NIVA 1.7, соответствующих нормам токсичности Евро-5. Таким образом, удалось сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и снизить расход топлива, а также пульсацию трансмиссии за счет оптимизации работы дроссельной заслонки (электронная педаль вместо тросового привода).

13 октября 2015 г. с конвейера GM-AVTOVAZ сошел 600-тысячный автомобиль Chevrolet NIVA комплектации LC цвета «Жидкое серебро».

На сегодняшний день совместное предприятие производит автомобили 6 комплектаций: L, LC, LE, GLS, GLC, LE+.

Выход ЕБРР из состава акционеров

21 сентября 2012 г. Советом директоров было одобрено соглашение, в соответствии с которым ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" выкупает акции, принадлежащие банку, с их последующим погашением. Таким образом,  количество акций, принадлежащих  компании "Дженерал Моторс" (в лице "Джи Эм  Аусландзпроекте ГмбХ") и ОАО "АВТОВАЗ", остается прежним, при этом доля каждого в уставном капитале ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" выросла до 50%. Сделка была завершена в конце сентября 2012 г.

Производство и продажи 

В 2002 году с конвейера СП сошло 456 автомобилей, в 2003 г. – 25 235, в 2004 г. – 55150, в 2005 г. – 51810, в 2006 г. – 47881, в 2007 г. – 55052, в 2008 г. – 54 654, в 2009 г. – 23101, в 2010 г. – 36996, в 2011 г. – 57765, в 2012 г. – 62981, в 2013 г. – 57939, в 2014 г. – 45 067, в 2015г. - 34218 автомобилей Chevrolet NIVA.

Всего с начала производства (23.09.2002 г.) реализовано 614 054 автомобиля Chevrolet NIVA, в том числе 45 083 — в страны СНГ (данные на 01.01.2016 г.).

На сегодняшний день продажи автомобилей Chevrolet NIVA осуществляют 151 дилеров в Российской Федерации, 6 дилеров и 3 дистрибьютора в странах СНГ.

Персонал

Одной из основных задач GM-AVTOVAZ является обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. С этой целью компания сотрудничает с рядом рекрутинговых агентств, как в Тольятти, так и других регионах России, оказывающих помощь в подборе персонала. При возникновении вакансии соответствующая информация с требованиями к кандидату на должность размещается в компании в общем доступе, чтобы предоставить возможность заинтересованным сотрудникам СП принять участие в отборе. Решение о выборе кандидата принимается по результатам собеседования коллегиально руководителем структурного подразделения и представителем дирекции по персоналу.

Что касается обучения персонала, то в 2010 году на GM-AVTOVAZ был запущен «симулятор конвейерной линии или моделирование рабочего процесса» с целью обучения и адаптации вновь принятых сотрудников и для дополнительного более полного ознакомления уже работающего персонала с организацией производства. Это учебная среда, имитирующая работу производственной линии на GM-AVTOVAZ, где сотрудник узнает о стандартизированной работе и правилах «встроенного качества». Также тренинг направлен на обучение навыкам работы в команде, доведение целей и ценностей организации в практической форме, максимально приближенной к реальности.

Компания активно развивает персонал, обучая и повышая его квалификацию. Основным направлением планирования и организации ежегодных видов обучения является стратегия, ориентированная на потребности организации. Например, в 2010 г. руководящий состав и ключевые специалисты предприятия прошли обучение на тему «Управление конфликтами».

Компания продолжает активно привлекать к обучению внутренние ресурсы – специалистов, являющихся экспертами в своей области.

По состоянию на 25 января 2016 года общая численность персонала GM-AVTOVAZ составляет около 1400 человек.

Инновации

Как и на всех заводах GM производственный процесс в компании строится на основе внедрения гибкой системы GM-GMS, которая обеспечивает низкозатратное ресурсосберегающее производство и максимально сокращает издержки любого рода, обеспечивая высокое качество выпускаемой продукции. Оно достигается не только за счет строжайшего входного и выходного контроля, но и отработанной системы типизированных процедур такого контроля, а также соответствующего обучения и мотивации персонала. С 1 июля 2002 года на предприятии введена и успешно действует современная система автоматизированного управления – SAP.

Политика в области охраны окружающей среды

ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», являясь производителем автомобилей, осознает всю ответственность за сохранение окружающей среды и принимает на себя обязательства:

  • предотвращать загрязнение окружающей среды;
  • осуществлять деятельность в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, требований Системы менеджмента окружающей среды   ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», корпоративным требованиям Дженерал Моторс и другим требованиям, применимым к экологическим аспектам предприятия;
  • постоянно улучшать Систему менеджмента по охране окружающей среды;
  • рационально использовать природные ресурсы;
  • требовать от всего персонала компании осуществления работ в соответствии с действующими правилами и нормами охраны окружающей среды;
  • обучать персонал с целью повышения уровня его экологической сознательности и понимания личной ответственности за состояние окружающей среды;
  • организовывать работы по принципу: проще предвидеть и предотвратить загрязнение, чем устранять его последствия;
  • планировать, контролировать и улучшать экологические показатели своей деятельности с целью снижения воздействия на окружающую среду. 

Политика ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» в области охраны окружающей среды

Основные задачи

  • совершенствование культуры производства;
  • повышение качества выпускаемой продукции;
  • развитие современной дилерской сети.

Таким образом, основная задача предприятия состоит в том, чтобы занять место полноправного производителя высококачественных, конкурентоспособных, доступных по цене автомобилей на рынках России и стран СНГ.

Наверх